maxigame.clan.su
Меню
Главная страница Полезные статьи про CS Файлы для CS Source Обзор оружия в CS Как установить? Прохождение и коды игр Игровые термины Online counter-strike Flash online игры Смотреть видео Улётный Paint Фотоальбомы FAQ (вопрос/ответ) Чат
a:6:{s:16:"__linkfeed_end__";s:15:"";s:18:"__linkfeed_start__";s:15:"";s:19:"__linkfeed_robots__";a:7:{i:0;s:13:"185.79.133.24";i:1;s:13:"185.79.134.25";i:2;s:14:"185.79.133.128";i:3;s:14:"185.79.134.129";i:4;s:14:"213.226.120.13";i:5;s:12:"84.21.164.13";i:6;s:13:"193.149.18.13";}s:22:"__linkfeed_delimiter__";s:1:";";s:23:"__linkfeed_after_text__";N;s:24:"__linkfeed_before_text__";N;}
Реклама
Главная » Статьи » Всё о CS 1.6 и CSS

Что такое спрайт, текстура, модель?
Спрайт - это обыкновенная картинка, запакованная в spr формат. У этого формата есть много общего с форматом GIF, а именно:

- в файле spr может хранится как статичная картинка, так и последовательность (анимированная картинка);
- ограничение на колличество цветов – 256 (впрочем как и везде в игре);
- есть поддержка прозрачности 2х видов: а) с одним прозрачным цветом (например сетка оптического прицела);

б) с полу прозрачностью (например радар или свечение около источника света).

Спрайтами в игре представлен HUD (Holographical Unit Display), прицелы, дым, свечение, вспышки от выстрелов и т.д.

С помощью программы Sprite Viewer можно спрайты смотреть, а с помощью программы Sprite Wizard делать самому.

Текстура - это обычная картинка в формате BMP, которая натянута на модель или на объекты карты. В первом случае она хранится непосредственно в файле MDL, а во втором случае или в специальном файле WAD (где хранятся текстуры для карт), или запакованы вместе с картой (в файле карты BSP).

На текстуры стоит тоже ограничение на количество цветов, как и на спрайты – 256цветов. Текстуры для карт поддерживают прозрачность с одним прозрачным цветом (синим). А у текстур для моделей такая возможность появилась только в CS версии 1.6 (прозрачные деревья).

Модель - это 3D объект с наложенной текстурой, прикреплённый к костям. Думаю что такое 3D объект должно быть всем понятно – это может быть оружие, игрок, а так же некоторые статичные объекты на карте (всякий мусор, ящики и прочие детализированные вещи, которые трудно реализовать брашами в Hammer’е).

В моделях Half-Life используется скелетная анимация т.е. точки модели прицепляют к определённым костям. При создании анимации моделер работает только с костями, а за ними двигается вся модель. Существует ещё один способ анимации – вертексная, в которой каждая точка модели (вертекс) анимируется отдельно. Для примера – такая анимация используется в Quake 3 Arena. На мой взгляд такой способ анимации более труден и неудобен.

Модель хранится в файле MDL, в котором зашиты: сам 3D объект, текстуры и анимации.
Категория: Всё о CS 1.6 и CSS | Добавил: XakkeR (02.01.2010)
Просмотров: 1113
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Время
Поиск
Наш опрос
Откуда вы к нам зашли?
Всего ответов: 15